Рада приветствовать всех посетителей моего блога о вышивке крестом! Пару лет назад я показывала и рассказывала о самой большой вышивке, которую выполнила Joanna Lopianowski-Roberts. Но вот недавно в инстаграме я увидела работу, которая приблизилась по размерам к званию «самой большой вышивки». Лично меня она потрясла не только своей масштабностью размеров, но и качеством самого дизайна — это была вышивка не одного дома мечты, а целой улицы! Я решила поделиться не только фотографиями этой удивительной работы, но и рассказом вышивальщицы о самом процессе.
Набор для вышивания фирмы Dome (Корея)
Размер вышивки — 163 х 27 см
В набор входит: мулине (66 цветов), две иголки, канва (14 каунт), схема (трехцветная).
Анна Денисова любезно согласилась предоставить материалы для этого поста и ответить на мои вопросы.
— Анна, вы взялись за непростую работу, наверняка, вас нельзя назвать новичком в вышивке?
— В первый раз иголку я взяла в руки, когда в 9-м классе отправилась на месяц в лагерь «Орленок» на Черное море. Среди разнообразных мастер-классов — от раскрашивания камешков до собирания оригами — тогда я выбрала крестики. Сейчас уже даже не помню почему. Видимо, сработала генетическая память — обе мои бабушки очень активно вышивали. Всего за четыре занятия я успела вышить маленького медвежонка, сделать для него небольшую рамочку и… влюбиться в крестики. Так что на сегодняшний день мой вышивальный стаж составляет более 20 лет, хотя пик активности приходится на последние шесть лет.
— Почему ваш выбор пал именно на этот дизайн?
— Набор этот я приобрела неслучайно. Думаю, многим вышивальщицам известна примета, связанная с домиками, и намекающая мирозданию на решение квартирного вопроса. Очень долго и целенаправленно я искала именно «свой» дом, пересмотрела кучу дизайнов, даже купила набор Dimensions, но все равно понимала, что это все не то. А потом в какой-то группе ВКонтакте увидела совместник, посвященный набору Green Village корейской фирмы Dome, и тогда поняла, что непременно вышью эту замечательную деревеньку. Смущало только одно — размеры… До этого я, конечно, вышивала большие работы, но все они не шли ни в какое сравнение с этим. 163 сантиметра сплошного намека Мирозданию, больше 60 цветов и умопомрачительное количество нелюбимого мною бэка. Но! Полюбить так королеву, вышивать так сразу целую улицу. 🙂
— Анна, вы так увлекательно рассказываете! Такое ощущение, что шилось так же легко и радостно…
— В набор уже входила канва с приятным бонусом — полностью обметанными краями, что, конечно, добавило эстетики в процесс. Но на самом деле, первые листы схемы (а всего их было 24) были настоящим адом — очень похожие значки одного цвета располагались рядом и сливались воедино. Проработка дизайна настолько детальна, что иногда с одним квадратом 10 на 10 клеточек приходилось сидеть по часу, меняя бесконечные цвета.
Так примерно за год я вышила всего два с половиной домика. А потом случился кризис, который подарил мне много свободного времени. Еще я увидела, какая красота выходит из под моей иголки, да и глаза привыкли к схеме. И тогда пришла настоящая любовь к этой «Зеленой Деревне». В общем, оставшуюся часть из 5 домиков я закончила менее чем за полгода — с февраля по сентябрь с небольшими перерывами.
— Кто-то в инстаграме подсчитал, что на весь процесс у вас ушло 588 дней…
— Когда полтора года назад я с замиранием сердца приобрела этот набор, думала, что эта прекрасная деревенька будет вышиваться, как минимум, до пенсии. 🙂 Я смотрела на канву, которая в длину больше, чем я, на схему, в которой страниц больше, чем в небольшой повести, и не знала, как вообще подступиться ко всему этому великолепию. Но! Глаза боятся, а ниточка за иголочкой бежит шустро.
— Как приспосабливались к вышивке такого большого полотна?
— Пяльца я не использую уже давно — мне не нравятся заломы на ткани и вышивке, к тому же большие работы удобнее вышивать на станке. У меня обычный настольно-диванный вариант, позволяющий единовременно работать с фрагментом полотна размером примерно 30 на 40 сантиметров, и при этом легко перематывать канву по мере заполнения рисунка. Естественно, в длину размер канвы этого набора не поместился, поэтому я вышивала «боком». Это изящное решение мне подсказал муж, а то я бы еще долго растерянно крутила станок в руках.
— С какими трудностями пришлось столкнуться во время работы?
— К сожалению, процесс очень сильно тормозил недостаток ниток в наборе, причем не хватило очень значительно. Раз пять пришлось ездить докупать мулине. Цвета, конечно, все равно отличались от оригинальных, но на такой большой работе это практически не заметно.
— Вышивали ли что-то параллельно с этим процессом, чтобы «отвлечься»?
— Нет, мне ОЧЕНЬ хотелось закончить! И когда последний крестик был сделан, честно говоря, было даже немного грустно — так я привыкла к моей деревне… 🙂
— Представляю, во сколько обошлось оформление работы…
— Ой, даже не хочу вспоминать эту сумму! 🙂 После нескольких дней радости от окончания процесса, встал вопрос оформления — у меня самой вообще не было никаких идей и даже представлений, как это сделать. В багетке вместе с консультантами, которые были немало удивлены размерам вышивками, мы больше часа пробовали разные стили и оформление. В итоге остановились на двойной деревянной раме (внутренняя играет роль паспарту и позволяет «уравновесить» длину и высоту картины) и музейном стекле. Последнее почти на треть увеличило общую стоимость, что какое-то время не давало мне покоя. Но сейчас, когда картина уже висит на стене, я убедилась в правильности этого решения. Музейное стекло — совершенное чудо, не видное даже с близкого расстояния, создающее ощущение живой, яркой, объемной вышивки, до которой хочется дотронуться.
И вот теперь эта замечательная картина каждый день напоминает мне, что даже самые маленькие, но ежедневные шажочки могут привести к огромному результату. Ну и конечно, я надеюсь, что когда-нибудь Мироздание оценит мой гигантский намек. 🙂
— Анна, какие ваши дальнейшие вышивальные планы? Возьметесь ли ещё раз за такой масштабный проект?
— Сейчас вышиваю небольшой набор, в котором всего 12 цветов и немного скучаю — кажется уже неинтересно. Что касается планов на будущее, если я увижу дизайн, который по-настоящему увлечет мое сердце, то размеры меня не остановят. 🙂
— Спасибо большое вам, Анна, и за рассказ, и за фото. Желаю вам успехов и вдохновения, и, конечно же — ровных крестиков! 🙂
Я не только с удовольствием прочитала это интервью и рассмотрела фото, но и с удивлением поняла, что мне очень-очень интересен и понравился сам блог о вышивке. Спасибо!
Благодарю за добрые слова и проявленный интерес к моему блогу! 😉 🙂
Вот это работа! Аплодисменты Анне! Работа впечатляет
А тебе, Света, спасибо за интервью с интересным человеком ))
Действительно, работа очень внушительная. 🙂
И самое веселое — чем больше смотрю на нее, тем больше хочу тоже вышить… :))))
Рада, что тебе понравилось интервью. 🙂
Какая прелесть!!! Вот это МАСТЕР! Потрясающая работа — я под впечатлением!
Надеюсь, Вселенная поскорее осуществит Анины мечты о своем собственном домике )))
О да, я тоже думаю, что такая работа наверняка исполнит мечту о доме быстро и чудесно. 🙂
я вот только не поняла, она что, вышивала каждый квадрат 10 на 10 отдельно? это же очень долго и муторно. я думала все вышивают одним цветом кусочек, потом другим прилегающий кусочек.
Елена, на самом деле каждый вышивает, как ему удобно. Вышивать квадратами 10х10 — это метод парковки. Многие находят его удобным в процессе вышивки масштабных работ.
Елена, отвечу на ваш вопрос 🙂 Обычно я вышиваю отдельный тематический фрагмент по цветам. Но особенность этой схемы в том, что есть участки, в которых фрагмент укладывается в небольшой квадрат — и вот с ними уже приходилось возиться отдельно 🙂
Svetlana блог у вас супер!
Благодарю, Денис!