Здравствуйте, уважаемые любители вышивать крестиком! Сегодня я поделюсь одним добрым советом, который мне дали в багетной мастерской, когда я принесла на оформление свою вышивку «Цветочного ангела». На самом деле, я раньше не особенно задумывалась о таком подходе к готовым наборам для вышивания, как оказалось — совсем напрасно. Давайте же я подробно расскажу, что имеется в виду, а заодно и покажу на примерах оформления вышивки — так будет гораздо понятней.
Мастер-багетчик назвала этот принцип — «форматирование» вышивки. Главная мысль — впустить в готовую работу больше «воздуха». Зачастую речь идёт всего о паре-тройке дополнительно вышитых рядов, которые не предусмотрел дизайнер, разрабатывавший вышивку…
Пример оформления вышивки №1
Например, если посмотреть на фото с лошадьми — какие ощущения у нас возникают? Мы чувствуем мощь, животные бегут очень быстро, стремительно… И тут же «утыкаются» в раму… Как выразилась мастер: «Эти лошади просто «разобьются» о раму»… И действительно, ощущение не самое приятное… А если попробовать дошить несколько рядов справа, получится совсем другой эффект… Вот, сравните…
Первый вариант — рамка очень близко проходит к голове ближней лошади, которая ещё и голову склонила, как бы готовясь к удару…
И вот вариант, который я «сделала» в фотошопе, чтобы показать наглядно эффект — видите, справа добавилось несколько рядов, и сразу же даже как будто голова у лошади чуть выпрямилась, и простора стало больше…
Конечно, не спорю — вышивать дополнительно «несюжетные» ряды — это не каждому под силу… Но тогда стоит более тщательно подходить к оформлению.
Например, вот в этой работе мастера в багетке явно нашли хороший выход из положения, добавив широкое фактурное паспарту и сделав узкую рамку.
За счет неоднородного по текстуре и цвету паспарту и тонкой рамы, картина становится более выигрышной.
Пример оформления вышивки №2
Признаюсь, в своем «Цветочном ангеле» я тоже немного «пролетела» — хотя ведь, когда я начинала вышивать, у меня была такая мысль: вышить верхние зеленые фрагменты чуть выше, чем на схеме… Но почему-то внутренний голос не послушала, решив не отступать в этом моменте и, как оказалось, совсем зря…
Смотрите… Вот так картина выглядит сейчас…
А вот так могла бы выглядеть, на что и указала мне мастер в багетной мастерской…
Можно на первый взгляд решить, что ничего не поменялось, но голова у девочки теперь «не придавлена» ветками… «Воздуха» стало больше и картина «задышала»…
Пример оформления вышивки № 3
Возьмем другой пример. Вот храм… Как точно сказала мастер-багетчик: «Богу нет места»… И я сразу поняла, что она имеет в виду — рама располагается слишком близко к крестам…
Вот так явно было бы лучше…
Но если здесь можно решить вопрос подходящим паспарту, то в следующем похожем случае одним паспарту явно не обойтись…
Вот честно говоря, я такой набор для вышивания вообще не купила бы, потому что уж слишком, на мой взгляд, он примитивный. Но главное — вот где действительно «Богу нет места»… Потому что, чтобы «впустить туда бога», потребуется вышить не несколько рядов, а примерно ещё одну треть картины…
Не знаю, почему дизайнеры этого явного ощущения не замечают и позволяют своим работам быть такими «незавершёнными»… Хотя иногда разработчики допускают и обратное: перегружают вышивку деталями, которые, в общем-то, можно было опустить…
Пример оформления вышивки № 4
Тут, конечно, дело вкуса… Но вот эти угловые «завитушки» забивают и без того «узкую» картину… Ощущение, что этим цветам тесно и они «просятся» наружу…
А если их просто не вышивать, получится совсем другое впечатление от работы…
Пример оформления вышивки № 5
На первый взгляд картинка милая… Но когда мы обратим внимание на ноги девочки, то бантики в сочетании с постановкой ног как-то выглядят странно, как будто кандалы… Но и этого мало — в ногах девочки пространства больше, чем над головой, а должно быть наоборот…
Если девочка «попытается встать», она ударится головой о раму… А требуется всего лишь просто добавить воздуха… В идеале — справа чуть дошить фрагмент стены, для равновесия… И при оформлении в раму сделать расстояние над головой девочки побольше, чем предлагается на картинке набора.
Пример оформления вышивки №6
Самое сложное, конечно, когда вроде бы идея хорошая, а вот глобально исправить недоработку дизайнера сложно… Как вот в подобном наборе для вышивания…
Ведь в природе цветы не растут «по линеечке», и места над цветками явно маловато… Конечно, может, это такая авторская идея, которая нам не очень понятна… Но если попробовать цветы сделать разной высоты….
Правда, я тут забыла вверху добавить пустого места… Но всё равно эти цветы выглядят более «живыми», не так ли?..
Не спорю, может быть, не всем такой подход придется по душе. Но я для себя решила впредь быть более внимательной к выбору дизайна для вышивания, и пытаться исправить ситуацию, где это возможно…
А у вас какое впечатление сложилось о таком подходе к оформлению и вышиванию наборов? 😉
Ну, это вы уж совсем, матушка, углубляетесь )))))
На самом деле, мысль понятна. В рисунке с храмом — я почувствовала это, а вот с девочкой, которую ты вышивала — нет. Мне белое место не так уж нужно было над ее головой..
А у тебя, как у верстальщицы в прошлом, разве не было желания не оставлять таких вот пустых белых мест? ))))
Вёрстка и вышивка-художество — это всё-таки немного разные вещи. 🙂 Да и вёрстке тоже нужно «белое место», просто меньше. 😉
На фото не так заметно, для чего эта «пустота», на самом деле ощущения меняется явно. Просто раньше я как-то не думала об этой стороне в оформлении, а теперь буду. 🙂
мне это близко по фотографии. Там тоже рекомендуют перед движущимися объектами делать больше места, как с лошадьми. Хорошо что паспарту всегда может выручить и хороший багетчик!
Да, когда в багетке работают думающие люди — это приятно. Просто странно, что разработчики вышивок на этот момент не обращаю внимания, а ведь было бы в разы проще тогда и в багетке и при вышивке… Ну, ничего. Я сама недавно узнала про этот аспект… 🙂
Слушайте, а вы правы! Я тоже раньше не думала об этом… Но ведь разница заметна! Вот так новость, теперь я тоже буду более пристально относиться к готовым наборам для вышивания и их оформлению!
Спасибо, что поделились этой важной информацией!
Рада, что вам пригодилась эта информация. 😉
Светлана!Спасибо за замечательную статью!У вас всегда все по существу и глубоко,основательно.На выставках больше внимания стала обращать на оформление работ.Однажды поразило оформление простой вышивки (Уточка?) набор Panna ,который стоил до 100 рублей.В оформлении работа смотрелась как старая картина в усадьбе в кабинете хозяина-охотника.Мне почему-то нравятся небольшие по размеру работы, и интересно видеть,как они преображаются при оформлении.На выставке «Формула рукоделия» стало больше багетчиков,даже был,что меня удивило,мастер-класс по оформлению Айвара Пожарского.Я потом нашла его ВК и на ютубе, многое показалось интересным.Не знаю,можно ли у вас указывать конкретные имена.Спасибо вам !
Благодарю, Галина! Приятно слышать, что мои статьи полезны и основательны. 🙂
И за дополнения спасибо. Действительно, иногда багетчики творят такие чудеса. Вам повезло — у меня нет возможности посетить «Формулу рукоделия» вживую.
Ссылку на мастер-класс в ютубе можно дать, Галина, если хотите. Это не будет рекламой. 😉 Мне самой было бы интересно посмотреть это видео.
https://www.youtube.com/watch?v=tYvPfLQYYHY
Светлана,извините,не соображу,как сбросить на ютуб,выхожу на сайт все равно.Попробуйте по этим ссылкам, там его(А.Пожарского много,в т.ч. видео с выставки).
Всё нормально, Галина! Ссылка на ютуб работает. Спасибо вам!
Светлана, Вы такая умничка! Спасибо большое за статью! Действительно на примерах явно видно разницу. Я как-то никогда не задумывалась об этом, но мне никогда не приходилось сталкиваться с такими проблемами, т.к. пользуюсь услугами одной багетной, где работники довольно грамотные (если картина не полной зашивки, то можно увеличить пространство за счет отступа от изображения, что мне обычно и советовали в багетной).
Гладиолусы я вышивала в оригинальном виде, но без завитушек они правда стали более легкие, нежные! Только у меня они на светлой канве, шила по набору — на темной эти завитушки действительно грубо смотрятся.
Честно говоря, заходя на эту страничку ожидала увидеть общую информацию о выборе рамки. В каких случаях нужна тонкая рамка, в каких широкая; где необходимо паспарту; и как подобрать рамку и паспарту по цвету. Понятно, что это работа багетчика, но сейчас часто багеты можно заказывать в рукодельных магазинах, а продавцы зачастую не очень сильны в этих вопросах. К тому же хотелось бы научиться для себя визуально уже представлять оформленную работу перед походом в багетную мастерскую, а потом уже сравнивать с предложенной мастером рамкой.
Спасибо, Аленькая. 🙂
Я тоже не особенно задумывалась о том, как иногда дизайнеры наборов допускают некие неточности в процессе создания схем. Особенно это с храмом заметно, конечно… С другой стороны, вроде и понять можно — кому охота «пустое небо» вышивать… 🙂
И благодарю за идею для ещё одного разговора на тему оформления. Обязательно подготовлю пост о том, как выбирать рамки, нужно ли паспарту и прочие тонкости. 😉 Правда, быстро не обещаю, нужно подобрать картинки для этого, да и саму статью написать. 😀 Как я говорю в таких случаях: следите за обновлениями блога, подпишитесь на новые статьи. 😉 😳
Уже подписалась!
Я и хотела подать идею для темы. Прекрасно понимаю, что на ее осуществление нужно время, а оно так дорого! Спасибо, что тратите его на нас:)
Благодарю! И за подписку, и за понимание. У меня просто несколько проектов одновременно идёт, поэтому не всегда есть возможность сразу реагировать.
А время я трачу не только на читателей, но и на саму себя. Знаете, как удобно — иной раз что-то забуду, а у себя в блоге всё найду.
Кстати существуют сайты, на которых можно "примерить" раму к вышитому сюжету. Загрузить свою картинку и посмотреть с разными типовыми паспарту и рамами сочетание цветов.
А для себя нашла вот такие правила: багет должен быть на тон темнее или светлее картины. Либо в цвет наименьшего цвета работы, чтобы подчеркнуть его (например в цвет глаз или мелких деталей, они будут более заметны) и рама не должна затмевать саму работу."
Я например свою Мережку "На базар" оформила в синей раме под цвет глаз и одежды)))
Хорошая мысль, Мария, — подбирать оформление на сайте. Думаю, многим вышивальщицам это будет полезно.
Основные правила оформления вышивки я планирую тоже систематизировать и выложить у себя в блоге, пока просто не хватает на всё времени. 🙂 😳
Подскажите, пожалуйста, вот есть определеннаякартина Сальвадора Дали, ни прибавить, ни убавить, как ее оформлять? Картина « Полет шмеля вокруг граната ……»Мне очень понравились все ваши комментарии, можно Ваш совет. Спасибо.
В случае, если для вышивки взят лишь фрагмент, нужно смотреть, какой именно. А если вышивается картина целиком, то в ней достаточно «воздуха» и нет ощущения сдавленности. Так что оформить можно и как обычно, не добавляя большого паспарту.