Приветствую всех на страницах моего блога вышивальщицы. Если вы ещё не были на моем канале в Яндекс.Дзен, советую туда наведаться и подписаться — обновления там публикуются чаще, чем здесь, и некоторые материалы тут не дублируются. А сегодня решила поделиться наблюдениями — как можно вышивать одну работу по-разному.
Вышивка крестом и бисером: смешанная техника
Существуют готовые наборы и схемы, которые изначально дизайнер разработал в смешанной технике, где применяются крестики и бисер. Выглядят такие картины сочно, необычно и, за счёт сочетания разных фактур, выпукло.
Но бывает так, что рукодельница видит картину несколько иначе, чем дизайнер. И тогда возникают отступления от оригинальной схемы.
Вышивка крестом и бисером смешанная
Кто давно меня читает, знает, что обожаю вносить собственные дополнения в дизайнерские решения, которые представляют готовые схемы и наборы для вышивания. И один из таких вариантов: заменять в некоторых случаях мулине на бисер. На мой взгляд, вышивка крестом и бисером выглядит ярче и объёмнее. А иногда и даже выигрышнее, по сравнению с крестиком.
На сегодняшний момент у меня две готовых вышивки, в которые вносила замену крестиков на бисер: «Цветочный ангел» и «Японка». Предлагаю посмотреть наглядно разницу результатов.
Скажу сразу: не настаиваю, что всем и всегда нужно вышивать именно с бисером. Скорее, это «изюминка», которую рукодельница может добавить в свою работу… а может и не добавлять. 🙂
Цветочный ангел
Полагаю, Лори Хейн (Laurie Snow Hein), которая разрабатывала дизайн набора, хорошо постаралась. Ей удалось сделать сюжет не только красивым, но и разнообразным за счёт обилия разных видов стежков.
И вряд ли она могла подумать, что кто-то захочет внести какие-то изменения в этот, вполне продуманный сюжет. И, скажу честно, большинство вышивальщиц строго следуют схеме.
Но у меня, как обычно, свой взгляд на вышивку и готовые схемы. И потому отдельная, светлая прядь волос у девочки мне, откровенно говоря, не слишком-то нравилась. И я заменила её на бисер золотистого цвета.
Отчасти решилась на этот эксперимент, потому что картина предназначалась в подарок хорошей знакомой, которая любит работы из бисера. Но мне этот сюжет так лёг на душу, что захотела подарить эту симпатичную девочку, и вместе с тем порадовать знакомую.
В целом, разница при взгляде издалека не так уж и заметна…
И в целом, оба варианта имеют право на существование. Но знакомая была счастлива и особенно отметила, что ей очень понравилась эта прядка из бисера. 😉
Японка
Другая работа, где я применила бисер — это схема из спецвыпуска журнала «Вышиваю крестиком».
Здесь найти отшив работы оказалось сложнее — видимо, не многим приглянулся этот сюжет.
И сейчас, спустя время, понимаю почему:
- во-первых, голова японки наклонена набок, а над ней слишком мало места — согласно основному закону восприятия вышитой картины в целом, о котором я писала в отдельной статье, возникает впечатление, что «рама давит на девушку»;
- во-вторых, девушка на картине одна — согласно символике вышивальщиц, лучше вышивать пару (и если на одной картине девушка, то рядом хорошо бы разместить парня в аналогичном дизайне и исполнении);
- в-третьих, достаточно сложная техника исполнения — обилие одиночных крестиков способно остановить начинающих вышивальщиц от начала работы над этим проектом.
Но для меня сложности только усиливают интерес к работе, поэтому я внесла свои дополнения, одно из которых — замена части «одиночек» на бисер.
Вот фрагмент отшива, который увеличила с общего вида работы, показанной в журнале.
А это фрагмент моей работы — как видите, большое количество одиночных крестиков на кимоно японки заменено на бисер.
И на мой взгляд, стало ничуть не хуже, если сравнить с оригиналом.
Возможно, издалека разница вообще не слишком-то заметна, но когда на картину смотришь вблизи, бисер делает своё дело, оживляя картину.
Собственно, моя статья призывает: не бойтесь экспериментировать даже с известными дизайнами вышивок, вносите в них свои детали, чтобы картина приобретала эксклюзивные, только ваши черты.
Всем вдохновения и ровных крестиков!